Новости

Конференция «Учитель. Ученик. Учебник в контексте глобальных вызовов современности» (19-20 ноября 2021 г., МГУ им. М. В. Ломоносова)

Приглашаем вас принять участие в X Юбилейной Международной научно-практической конференции «Учитель. Ученик. Учебник в контексте глобальных вызовов современности», которая состоится 19 — 20 ноября 2021 года на факультете иностранных языков и регионоведения МГУ имени М.В. Ломоносова в онлайн формате.

Конференция посвящена обсуждению инновационных теорий, методов и подходов к изучению иностранных языков, культур и регионов в формате обмена опытом между российскими и зарубежными преподавателями.

Рабочие языки конференции: русский и английский.

Планируется работа в рамках следующих секций:

Секция 1. Инновации и традиции в обучении иностранным языкам и культурам

Секция 2. Взаимодействие преподавателя и студента/учителя и ученика, обратная связь и контроль в эпоху цифровизации образования

Секция 3. Учебные материалы нового поколения: проектирование, оценивание качества, применение

Секция 4. Дистанционное и удаленное обучение ИЯ в период пандемии

Секция 5. Вопросы профессиональной подготовки педагога иностранных языков

Секция 6. Язык для специальных целей как лингводидактическая и методическая проблема

Секция 7. Межкультурная коммуникация в поликультурном пространстве

Секция 8. Актуальные проблемы преподавания регионоведения

Секция 9. Русистика в современном образовательном пространстве

Секция 10. Перевод и переводоведение в современной парадигме знаний

Секция 11. Историко-культурное наследие и его проекция в современных дидактических исследованиях

 

Инфорписьмо УУУ 2021

Поздравляем выпускников ФИЯ с поступлением в магистратуру в Венгрии в рамках стипендиальной программы Stipendium Hungaricum

Факультет иностранных языков поздравляет Данилову Викторию, Приклонского Александра и Надейкину Анну с поступлением на программы магистратуры в Венгрии в рамках стипендиальной программы Stipendium Hungaricum.

Вот, что они рассказывают о своих программах:

 

Приклонский Александр (выпускник 2021 г.):

Я поступил в магистратуру по направлению Educational Science в Eötvös Loránd University (ELTE). Данная программа подразумевает полную стипендию и интересна тем, что позволяет глубже и шире посмотреть на процесс преподавания и реализовать научный интерес в области лингводидактики и психологии. Помимо этого, Eötvös Loránd University, по данным ARWU Global Ranking of Academic Subjects (GRAS), является ведущим венгерским университетом во многих областях, в том числе и психологии, что позволяет сделать определённый вывод о качестве образования.

Несмотря на то, что я сильно волновался перед вступительными испытаниями, в этом не было необходимости, так как навыки академического письма и публичного выступления, полученные на занятиях Сафонкиной Ольги Сергеевны и Коровиной Ирины Валерьевны, позволили мне успешно написать мотивационное письмо, подготовить доклад по производственной практике на английском языке и максимально ясно и корректно обозначить свои будущие планы на собеседовании.

Помимо образовательных плюсов, в данном университете у меня есть возможность окунуться в активную и разнообразную студенческую жизнь, познакомиться с прекрасными людьми из разных стран и прочувствовать венгерскую культуру.

 

Данилова Виктория (выпускница 2021 г.):

Меня зовут Данилова Виктория Николаевна. Я выпускница бакалавриата по направлению подготовки 45.03.02 Лингвистика.

Этим летом я поступила в магистратуру на программу «Andragogy» (теория обучения, раскрывающая специфические закономерности освоения знаний и умений взрослым субъектом учебной деятельности, а также особенности руководства этой деятельностью со стороны профессионального педагога) в University of Pécs (Венгрия).

Еще в начале четвертого курса я совершенно не планировала поступать куда-либо сразу же после получения диплома. Я размышляла над тем, чтобы взять небольшой перерыв в учебе и посвятить несколько лет работе (например, в школе), дабы понять, чем именно я хочу заниматься в дальнейшем. И эта мысль довольно прочно засела в моей голове вплоть до того дня, когда Сафонкина Ольга Сергеевна рассказала нам про возможность получения стипендии Правительства РФ, которая покрывает обучение в Венгрии — Stipendium Hungaricum (SH). В голове сразу возникла мысль «а что, если…». Чуть позднее, правда, эта мысль угасла, и я вновь вернулась к своему прежнему плану с работой. Однако в конце декабря Ольга Сергеевна вновь напомнила моей группе о возможности учиться в Венгрии и пригласила нас на презентацию программы Stipendium Hungaricum. Так, уже к концу презентации я решила, что попробовать поучаствовать все-таки стоит, поскольку любой исход, как мне казалось, имел свои плюсы. Поступлю – хорошо (думаю, «почему» даже и объяснять не стоит). Не поступлю – хорошо, просто обзаведусь опытом подготовки документов / написания мотивационных писем, когда-нибудь да пригодится. В тот же вечер я определилась и с выбором университетов и программ. В качестве первого приоритета я выбрала Andragogy в University of Pécs, второго – Educational Science в Eötvös Loránd University. Честно говоря, до того дня я знать не знала, что включает в себя андрагогика, даже само название программы было для меня чем-то новым, и именно из-за этого я и обратила внимание на нее внимание. Так, ознакомившись с ее основами, я поняла, что андрагогика – это именно та программа, которая мне интересна. Необходимо отметить, в российских вузах аналогов данной программы нет, соответственно участие в SH было для меня, можно сказать, редким и ценным шансом. Что касается Educational Science, выбор пал на данную программу лишь из-за направления Childhood Studies, которое в этом году, как позже выяснилось, не было запущено, что не могло не опечалить. Поэтому уже к этапу собеседования с представителями комиссии выбранных мной университетов я на все 100% была настроена поступить именно на андрагогику.

Если говорить о роли ФИЯ в том, чтобы сделать мое обучение в европейской магистратуре на полной стипендии возможным, то хочется отметить, что я не была одна с самого начала и до самого конца. Преподаватели, деканат нашего факультета и УМС оказывали мне как помощь с документами, так и всячески поддерживали на протяжении всего пути, за что я им премного благодарна. Особенно хотелось бы поблагодарить Сафонкину Ольгу Сергеевну, Коровину Ирину Валерьевну, секретарей ФИЯ и Шумилову Анастасию Андреевну, без кого я, во-первых, никогда бы и не узнала о SH, а во-вторых, не смогла бы справиться со всем настолько успешно.

Говоря о своих ожиданиях, хочется сказать, что я не из тех людей, кто планирует и расписывает поэтапно, чего и когда они добьются в жизни. Поэтому пока я просто надеюсь, что учеба в магистратуре в Венгрии окажется для меня возможностью, в первую очередь, понять себя, совершенствовать мой английский и начать овладевать венгерским, а также познать, что же все-таки скрывается за этим до недавнего времени неизвестным мне словом «андрагогика».

 

Надейкина Анна (выпускница 2020 г., магистрант 2-го года обучения):

Меня зовут Надейкина Анна Юрьевна, и на момент участия в программе я уже была магистрантом (профиль «Иностранные языки для внешнеэкономической деятельности»). Также на протяжении последних полутора лет я была трудоустроена на кафедре английского языка для профессиональной коммуникации ФИЯ в качестве лаборанта.

Этим летом я поступила в магистратуру в Eötvös Loránd University (Будапешт, Венгрия), на программу «English Studies» профиль «English Applied Linguistics».

Решение о принятии участия в конкурсе на Stipendium Hungaricum пришло ко мне внезапно – зимой прошлого года на сайте нашего факультета я увидела объявление о запуске приемной кампании в венгерские вузы с полным возмещением затрат за счет принимающей страны и решила испытать свою удачу. Выбор венгерского университета был осуществлен по критериям престижности (Eötvös Loránd University выступает одним из ведущих университетов страны) и местоположения (возможность уникального опыта проживания в сердце европейской столицы). В свою очередь, выбранные программа и профиль являются логичным продолжением оконченной мной программы бакалавриата «Лингвистика» ФИЯ.

ФИЯ действительно сыграл ведущую роль в получении мной данной возможности: начиная с этапа подробного информирования касательно условий программы до активного сотрудничества при оформлении необходимой документации.

Больше всего я нахожусь в предвкушении опробовать на себе европейские подходы в обучении, испытать себя в самостоятельной жизни вдали от близких в большом городе и чужой культуре. Также интересным опытом окажется ускоренное изучение местного языка в условиях полного погружения, равно как и знакомства с людьми из разных уголков Земли.

 

Объявлен набор на программу проф. переподготовки «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации (английский язык)»

Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарёва

Факультет иностранных языков

Центр дополнительного образования, профессиональной переподготовки и повышения квалификации по иностранным языкам

объявляет

НАБОР СЛУШАТЕЛЕЙ

на дополнительную образовательную программу профессиональной переподготовки с присвоением дополнительной квалификации

ПЕРЕВОДЧИК

в сфере профессиональной коммуникации (английский язык)

Выпускник получает диплом установленного образца

 (даёт официальное право работать переводчиком)

Приглашаются студенты (2 курса и выше) и выпускники вузов всех специальностей и направлений подготовки, изучавшие английский язык

Форма обучения – очно-заочная. Срок обучения – 2 года.  

Занятия проводят преподаватели факультета иностранных языков

3 дня в неделю в вечернее время (начало занятий – 17.35).

Практические занятия — очно, лекции – в форме онлайн-конференций (Zoom / Skype).

Начало 1 семестра – 11 октября 2021 г.

Пройти предварительную регистрацию можно на сайте программы: http://perevod-rm.ru

Справки по телефону: +7-905-378-41-42 и электронной почте: puzakov@inbox.ru

 

Организационное собрание для желающих обучаться по дополнительной образовательной программе профессиональной переподготовки «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации (английский язык)» с участием ведущих преподавателей пройдет в формате видеоконференции 28 сентября 2021 г. (вторник) в 17.45 (ссылки будут рассылаться прошедшим предварительную регистрацию).

 

Вакансии учителей иностранных языков

  • В прогимназию № 119 г. Саранска требуется учитель английского языка для обучения младших школьников и дошкольников. Работа в первой половине дня. Обращаться к директору Дыриной Светлане Юрьевне. Тел.: +7 927 182 23 56
  • В Первомайскую СОШ требуется учитель английского языка (работа 3 дня в неделю).Обращаться к директору школы Таратынову Сергею Борисовичу. Тел.: +7 927 185 20 72
  • В школу № 36 г. Саранска требуется учитель французского языка на полную ставку. Обращаться к директору Кулебякиной Марине Юрьевне —8 937 519 76 64
  • В школу № 3 г. Саранска требуются 2 учителя английского языка на полную ставку. Обращаться к директору Лопаткину Сергею Александровичу — 24-68-72
  • Имеются две вакансии (учителя немецкого языка и учителя английского языка) в СОШ с. Дракино Торбеевского района РМ. Обращаться к директору школы Марине Геннадьевне Сетяевой.  тел.: 8- 902- 232 -49 — 28
  • В Луховский лицей требуется учитель французского языка (11 часов в неделю). По всем вопросам — обращаться к директору — Светлане Александровне по тел. +79271757456.

Объявляется набор на факультатив «Основы академического научного дискурса»

Дорогие студенты!

Объявляется набор на дополнительный образовательный курс (факультатив)

«Основы академического научного дискурса»

 

Цель: ознакомить студентов с основными принципами проведения научного исследования и написания научных работ (в том числе научных статей, курсовых и выпускных квалификационных работ).

В ходе обучения вы научитесь:

— определять объект, предмет, материал, цели и задачи исследования; определять методы исследования;

— отбирать и анализировать теоретический и практический материал исследования; структурировать материал для изложения;

— повышать оригинальность своего научного текста;

— корректно оформлять курсовые и дипломные работы;

— правильно применять и оформлять цитаты и сноски;

— готовить доклады и презентации для выступления на научных конференциях;

и многое другое….

 

Все перечисленные навыки исключительно важны при написании курсовых и выпускных квалификационных работ!

Данный курс (при условии выполнения зачетного задания) будет включен в зачетную книжку и приложение к диплому в качестве факультативной дисциплины (в объеме – 1 з.е.).

 

Преподаватель: к. филол. н., доцент, зам. декана по научной работе Коровина Ирина Валерьевна, 89063794181, каб. 707 (1 корпус). Запись на факультатив осуществляется у Коровиной И.В.

Целевая аудитория: студенты 2-4 курсов ФИЯ (уровень подготовки – бакалавриат), магистранты 1 года обучения.

Расписание: 1 занятие в неделю (8 ак.ч. в месяц), день и время по согласованию со всеми членами группы. Продолжительность курса – 1 семестр. Зачет в конце семестра.

Стоимость: 5040 р / семестр (можно оплатить 50%

в начале курса и 50% в середине)

Мы вас ждем!

 

Факультатив_информационное письмо_2021

Поздравляем студентку ФИЯ Екатерину Кузнецову с получением стипендии Президента Российской Федерации!

С 1 сентября в течение всего 2021-2022 учебного года студентка 508 ФИЯ группы ФИЯ Екатерина Кузнецова будет получать именную стипендию Президента Российской Федерации!

Данное достижение является, несомненно, заслуженным: портфолио Екатерины в сфере научной деятельности поистине впечатляет! Свою первую научную статью Екатерина написала, будучи еще студенткой первого курса. На настоящий момент у Екатерины около 20 научных статей, опубликованных в сборниках и журналах научных работ, индексируемых в РИНЦ.  Кроме того, Екатерина принимает самое активное участие в различных конкурсах и олимпиадах, а также выступает с докладами на научных конференциях. Не чужда Екатерине и административная деятельность: в 2018-2019 учебном году Екатерина успешно выполняла обязанности руководителя научного сектора в Студенческом совете ФИЯ.

Мы от всей души поздравляем Екатерину с получением именной стипендии Президента РФ и желаем ей дальнейших успехов в учебной и научной деятельности!

Организация видеоконференций в ЭИОС (BigBlueButton)

Уважаемые преподаватели ФИЯ!

В 2021-2022 учебном году преподаватели МГУ им. Н. П. Огарёва имеют возможность бесплатно организовать видеоконференции с помощью сервиса «BigBlueButton» в своих личных кабинетах. Для организации видеоконференции необходимо в личном кабинете ЭИОС создать заявку (кнопка «Создать онлайн-встречу» в меню «Ондайн-встречи», заявка будет утверждаться директором ЦНИТ после проверки её соответствия официальному расписанию занятий).

Инструкции размещены в разделе «Онлайн-встречи» личного кабинета ЭИОС:

Инструкция для преподавателей по организации видеоконференций с помощью сервиса «BigBlueButton»

В случае необходимости, обращайтесь за технической поддержкой в Центр новых информационных технологий:

тел.: +7(8342)270710 (341 каб. 1 корпуса — Директор ЦНИТ — Панкратов Михаил Викторович).

 

Программа мероприятий для первокурсников ФИЯ на 1 сентября 2021 г.

ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ

ДЛЯ ПЕРВОКУРСНИКОВ на ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ 2021 г.

9:00 – 10:20 – вручение студенческих билетов.

Все первокурсники собираются в аудитории №406 корпус №1

10:45 – 12:15 – кураторский час. Группы расходятся по своим аудиториям:

101группа – ауд.708

102 группа – ауд.727

103 группа – ауд.647

104 группа – ауд.705

105 группа – ауд. 651

106 группа – ауд.735

13:00 – 14:30 – общеуниверситетская линейка. Группы расходятся по следующим аудиториям:

Группы 101,102 – ауд.711

Группы 103, 104 – ауд. 705

Группа 105 – ауд. 737

Группа 106 – ауд. 735

 

Примечание: все мероприятия для первокурсников проводятся в корпусе №1. Студенты 2,3,4,5 курсов учатся в соответствии с расписанием.