Миссия факультета иностранных языков ФГБОУ ВПО «МГУ им. Н.П. Огарёва» — осуществление образовательной, международной, научной и социально-культурной деятельности в деле подготовки лингвиста нового поколения, владеющего двумя-тремя иностранными языками и принципами их функционирования применительно к различным сферам речевой коммуникации; имеющего высокий уровень общего гуманитарного образования; эффективно использующего информационные технологии; обладающего специализированными навыками и умениями в области делового иностранного языка; владеющего методиками повышения языковой компетенции.
Стратегические направления развития факультета иностранного языка:
— обеспечение высокого качества образовательной, научно-исследовательской и инновационной деятельности;
— обеспечение преемственности традиций и гибкое, адаптивное реагирование на изменение факторов внешней и внутренней среды;
— развитие партнерства для поддержки качества, креативности и инноваций с реальным сектором экономики и институтами гражданского общества;
— принятие эффективных управленческих решений на основе баланса потребностей всех заинтересованных сторон;
— активное вовлечение персонала и студентов в реализацию принципов корпоративной и социальной ответственности;
— поступательное устойчивое развитие.
Миссией (целью) основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки 45.03.02 Лингвистика (далее — ОПОП) является развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Реализация данной цели предполагает выстраивание образовательного пространства с учетом индивидуально-психологических и возрастных особенностей обучающихся, создание условий для выбора индивидуальной образовательной траектории, что способствует решению следующих задач:
в области воспитания: формирование социально ответственной, критически мыслящей личности, члена гражданского общества, занимающего гуманную, осмысленную, активную жизненную позицию; личности, учитывающей ценностно-смысловые ориентации различных социальных, национальных, религиозных, профессиональных общностей и групп в российском социуме, проявляющей уважение к своеобразию иноязычной культуры и ценностным ориентациям иноязычного социума;
в области развития: формирование целостной личности, развитие интеллектуальной сферы и раскрытие творческих возможностей студента; содействие развитию собственной системы ценностей, готовности нравственного и физического самосовершенствования, стремления к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации;
в области обучения: теоретическая и практическая подготовка студента к профессиональной деятельности в сфере межъязыкового общения, межкультурной коммуникации, а также к продолжению обучения в магистратуре;
в профессиональной области: подготовка учителей, преподавателей и переводчиков, квалифицированных специалистов в сфере социокультурной и межкультурной коммуникации для решения образовательных и культурно-просветительских задач; подготовка специалистов, обладающих широким общенаучным кругозором, глубокими знаниями в области лингвистики и межкультурной коммуникации, высокопрофессиональным владением несколькими иностранными языками, способными быстро адаптироваться к запросам современного общества; подготовка специалистов, обладающих критическим мышлением, умеющих быстро ориентироваться в стремительно растущем потоке информации, способных к дальнейшему образованию и самообразованию.
Миссией (целью) основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки 45.04.01 Филология (далее – ОПОП)
ОПОП магистратуры имеет своей целью подготовку специалистов к научно-исследовательской и прикладной деятельности в области филологии, гуманитарного знания, межкультурной коммуникации и развитие общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС ВПО.
Для достижения сформулированных целей в соответствии решаются следующие задачи, которые определяют стратегию развития образовательных программ:
- Обеспечение актуального содержания образования и технологий обучения:
- Обеспечение преемственности программ трехуровневой системы обучения (бакалавриат – магистратура – аспирантура).
- Реинжиниринг учебных планов и ООП с целью удовлетворения новым нормативным требованиями, согласования с учебными планами организаций — партнеров.
- Разработка нового и ежегодная актуализация ранее разработанного учебно-методического обеспечения образовательных программ.
- Непрерывное повышение квалификации научно-педагогических работников, задействованных в реализации программ.
- В рамках сетевого взаимодействия привлечение к реализации программы высококвалифицированных специалистов из ведущих образовательных и научных центров России и других стран, представителей работодателей.
- Создание специализированных аудиторий для организации учебного процесса, создание и внедрение новых методик обучения, связанных с интерактивными формами обучения.
- Создание конкурентоспособных на международном уровне учебных программ по отдельным дисциплинам образовательной программы, интернационализация учебного процесса:
- Создание условий для академической мобильности студентов, аспирантов и преподавателей в зарубежные образовательные учреждения, научные центры и на предприятия.
- Приглашение ведущих зарубежных ученых и педагогов для чтения учебных курсов и отдельных лекций на иностранном языке.
- Организация и проведение международных научно-практических конференций и семинаров по вопросам научной и образовательной деятельности.
- В рамках реализации магистерских программ: включение в программы практик и научно-исследовательской работы заданий для проведения анализа зарубежного опыта решения методических проблем, работы в международных базах научных данных, подготовки публикаций на английском языке.
- Реализация современной системы организации образовательного процесса:
- Развитие сетевой формы реализации образовательных программ с постепенным расширением участников сети для расширения условий построения обучаемыми индивидуальных образовательных траекторий.
- Создание и увеличение количества учебных модулей, которые студенты могут изучать с использованием дистанционных образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов.
- Совершенствование системы электронного управления образовательным процессом (Университет 1-С).
- Оптимизация компьютерной поддержки учебного процесса.
- Повышение уровня научно-исследовательских работ магистрантов.
- Индивидуальное планирование научно-исследовательской работы магистрантов на весь период обучения.
- Привлечение магистрантов к решению задач научно-исследовательских, инновационных и образовательных проектов кафедры, к организации и участию в научных мероприятиях разного уровня, профессиональных конкурсах и предметных олимпиадах.
- Определение тематики магистерских исследований в соответствии с потребностями организаций и предприятий региона с целью повышения качества гуманитарного образования.
- Обеспечение конкурентоспособного уровня контингента обучающихся всех категорий
- Повышение конкурса на образовательные программы, путем постоянного развития системы профориентационной работы (курсы повышения квалификации при вузе, конкурсы для школьников/студентов-бакалавров, учителей, профориентационные встречи со школьниками/студентами-бакалаврами, педагогическими коллективами школ, выездные обучающие семинары, подготовка и распространения информационных буклетов, размещение информации об образовательных программах на сайте университета и факультета).
- Ежегодный пересмотр и совершенствование конкурсных требований к абитуриентам магистерской программы.
Политика университета в области качества