5 февраля 2018 г. в МГУ им. Н. П. Огарёва состоялись XXXVII Февральские педагогические чтения, в которых приняли участие преподаватели всех факультетов и институтов вуза. Тема обсуждения в этом году: «Профессиональные стандарты как инструмент реализации стратегии образования в вузе».
Открывая пленарное заседание, ректор С.М. Вдовин отметил актуальность рассматриваемой тематики как в вузовской среде, так и у работодателей. Ключевая задача – преодолеть разрыв между требованиями рынка труда и высшим профессиональным образованием.
С докладом на тему «Профессиональные стандарты и проблемы их сопряжения с ФГОС: работа над ошибками, подходы, механизмы» выступила проректор по учебной работе А. Ю. Маслова. Алина Юрьевна рассказала об основных этапах перехода к новым образовательным стандартам, сформированным на основе существующих профессиональных стандартов, затронула проблемные вопросы (отсутствие профстандартов для ряда видов деятельности, более короткий «жизненный цикл» профессиональных стандартов по сравнению с ФГОС и проч.), а также рассказала о стадии готовности вуза к введению ФГОС ВО 3++.
С содокладом «Профессиональные стандарты и независимая оценка квалификации. Механизмы внедрения профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» выступила декан факультета дополнительного образования Н.В. Жадунова. Отмечено усиление роли профессиональных сообществ в оценке качества высшего профессионального образования, а также обозначены обязательные критерии для прохождения профессионально-общественной аккредитации.
Наталья Владимировна о том, как проходит внедрение профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» в Мордовском университете. В настоящий момент преподаватели вуза проходят повышение квалификации по различным направлениям. Например, 2 февраля открылась программа «ИКТ в преподавании математических дисциплин (на примере курса «Механика сплошных сред»)», разработанная с учётом требований, выдвигаемых указанным стандартом.
В рамках XXXVII Февральских педагогических чтений были подведены итоги конкурса на лучшее учебное издание. Победители определялись в двух номинациях: «Лучший учебник» и «Лучшее учебное пособие».
В номинации «Лучшее учебное пособие» диплома III степени удостоен доцент кафедры теории речи и перевода факультета иностранных языков А. Н. Злобин за учебное пособие «Перевод документов физических лиц».