Одним из важных показателей динамического развития факультета иностранных языков за последние годы является активизация академической мобильности профессорско-преподавательского состава и студентов факультета, ставшая следствием политики администрации факультета, направленной на поощрение грантовой деятельности. География подобных поездок весьма широка: Китай, Румыния, Венгрия, Великобритания, Ирландия, США.
В феврале 2017 года в рамках программы «Эразмус + Key Action 1» состоялся визит декана факультета иностранных языков Н. В. Бурениной, заместителя декана по международной деятельности О. С. Сафонкиной и доцента кафедры английской филологии Е. А. Бабенковой в Southampton Solent Univesity в г. Саутгемптон, Великобритания. Несмотря на то, что статус университета был получен этим вузом только в 2005 г., история учебного заведения насчитывает более 150 лет. Кампус включает 3 основных корпуса, оснащенных всем необходимым для успешной учебной деятельности: большой библиотекой, беспроводным Интернетом, компьютерными залами. Одним из приоритетных направлений вуза позиционируется ориентация образовательных программ на подготовку студентов к рынку труда. В связи с тем, что в Саутгемптоне находится крупнейший порт Великобритании, мореходная тематика является ведущей в университете. Наряду с этим, большой популярностью пользуются факультет искусств, дизайна и моды, факультет медиа искусств и технологий, а также факультет бизнеса, права и коммуникации, который и посетили преподаватели факультета иностранных языков.
Отзывы участников визита:
Е. А. Бабенкова: «В Саутгемптоне состоялся мой первый опыт преподавания в европейском вузе и это оказалось весьма информативно и познавательно. Очень понравилось техническое оснащение учебных аудиторий — каждая оборудована проектором и интерактивной доской. В университете есть своя онлайн-платформа, которая позволяет преподавателям как размещать на ней авторские методические материалы, так и активно использовать электронные составляющие учебников ведущих британских издательств.
Я проводила занятия по курсу Business English, который я преподаю и у нас на факультете студентам магистерских программ. Для меня стало приятной новостью, что курс Делового английского в Саутгемптоне базируется на том же учебном пособии, по которому работаем и мы.
Студенты, с которыми мы познакомились во время нашего визита, представляли разные страны Европы, Ближнего Востока и Азии. Наши дискуссии о ведении бизнеса в России и их родных странах, об образовании были очень оживленными, полными неподдельного интереса к обсуждаемым вопросам».
Н. В. Буренина: «Британия, как страна изучаемого и преподаваемого языка, мне очень интересна. Каждый визит на Британские острова — это не только продолжение знакомства с культурой Британии, ее традициями и национальной спецификой, но и приобретение нового опыта и знаний. Во время визита мы с коллегами с факультета иностранных языков посетили целый ряд занятий, проводимых британскими преподавателями, разработали и провели свои занятия по деловому английскому языку. Мне было приятно видеть, что темы, предложенные студентам для обсуждения, вызывают у них интерес, и они активно участвуют в дискуссии, свободно высказывая свое мнение и задавая вопросы.
Одна из целей поездки заключалась в том, чтобы обсудить возможности дальнейшего сотрудничества наших двух вузов. Могу с удовлетворением отметить, что британские коллеги проявили большой интерес к нашему факультету и вузу, готовятся приехать к нам с ответным визитом для чтения лекций и проведения практических занятий по различным аспектам английского языка с нашими студентами, предположительно в июне или сентябре 2017 года».
О. С. Сафонкина: «Я проводила занятия по курсу ”Методология преподавания английского языка”, среди моих слушателей были студенты самых разных направлений подготовки. Англичане хорошо понимают, что язык – это их главный ресурс для успешного развития профессиональной карьеры. В данном университете не готовят лингвистов, но задача развития лингвистических компетенций у будущих специалистов в сфере бизнеса, политики и т. д. находится в центре внимания профессиональной подготовки».
Безусловно, академическая мобильность открывает новые возможности для повышения качества лингвистического образования на факультете иностранных языков, позволяет повысит уровень профессиональных навыков педагогов, способствует интеграции вуза в мировое образовательное пространство, повышает его авторитет, а значит – привлекательность для будущих студентов.