В октябре 2017 года преподаватели факультета иностранных языков, доценты Сафонкина Ольга Сергеевна и Коровина Ирина Валерьевна посетили Технологический Институт Лимерика (Ирландия) в рамках проекта Erasmus+ DIREKT Developing Trans-regional information literacy for lifelong learning and the knowledge economy.
Целью визита было участие в тренинге, посвященном вопросам информационной грамотности, а также обсуждение промежуточных результатов проекта DIREKT и дальнейших его этапов. Программу тренинга вели координаторы проекта из Технологического Института г. Лимерик: Падраг Кирби, Джерард Кавана. Кроме этого, мастер-классы по вопросам информационной грамотности, академического письма и маркетинга услуг были проведены Джеральдом Калленом (Дрезденский технический университет, Германия) и Катериной Гайдасовой-Весёла (Университет имени Константина Философа в Нитре, Словакия)
Основной целью проекта является усовершенствование систем высшего образования стран Европы и Азии посредством разработки, совместно с персоналом вузовских библиотек, программ по академической грамотности и внедрение их на всех уровнях подготовки специалистов (бакалавриат/магистратура/докторантура). Навыки информационной грамотности имеют огромное значение не только для системы высшего образования, но и для обеспечения образования в течение всей жизни (life—long learning). Цели проекта обусловили качественный состав участников тренинга, в который вошли как преподаватели вузов, так и сотрудники библиотек.
Вузами-партнерами проекта являются 15 учреждений высшего образования из 6 стран: России, Ирландии, Германии, Словакии, Китая и Казахстана. Россию в проекте представляют такие вузы, как НИ МГУ им. Н.П. Огарёва, Дальневосточный федеральный университет и Петрозаводский государственный университет,
Программа тренинга в Технологическом Институте Лимерика занимала 12 дней и включала в себя мастер-классы, круглые столы и презентации с последующей дискуссией и работой в группах. Интенсивная программа тренинга стала отправной точкой для дальнейших мероприятий в рамках проекта.